+7 (812) 321-29-20

Вопросы и ответы

Отвечаем на вопросы заказчиков и партнёров:

 

 1 Есть мнение, что  ремонт электродвигателей 4АЗМ по технологии Resin Rich не возможен, считается, что необходимо использовать только технологию «Монолит». Поясните, так ли это?

2 Нет, это не так.   Ремонт таких электродвигателей имеет существенные особенности. Для ремонта таких электрических машин (с бесклиновым исполнением) нашими специалистами была отработана  методика с использованием специальных материалов для фиксации лобовых частей, крепления бандажей, заполнения пустот паза.

Первые катушки, изготовленные по новой технологии Rem-Coil, с применением современных материалов были уложены на электродвигатель 2АЗМ-2000/6000, который находился в эксплуатации  на одной из городских ТЭЦ. Отработав 6,5 лет, электрическая машина попала в ремонт из-за механических повреждений статорного железа. Извлечённые катушки были отправлены в исследовательскую лабораторию.

Образцы изоляции статорной обмотки исследовались в следующих направлениях:

— Внешний вид и заполнение связующим. Сделаны срезы изоляции (рис.1), на которых  видно, что изоляция секций монолитная, то есть полностью заполненная связующим, без расслоений.

  2АЗМ 2000 6000

 

Рис.1. Срез изоляции

 

— Электрическая прочность. Проведены высоковольтные электрические испытания корпусной изоляции переменным напряжением промышленной частоты (50 Гц) и рассчитана электрическая прочность изоляции статорных катушек. Электрическая прочность изоляции в пазовой части обмотки спустя 6 лет эксплуатации составила 15 кВ/мм, в лобовой — 17,9 кВ/мм. (Стандартное пробивное напряжение составляет 24 кВ.) Пробой изоляции катушки в пазовой части произошел при напряжении 47,5 кВ (среднее по 7 точкам), и  лобовой — 52,5 кВ (среднее по 7 точкам).

Высокооборотные электродвигатели такого типа используются, в основном, для привода насосов. Они эксплуатируются при тяжелых условиях, таких как частые пуски и воздействие повышенной влажности, что может приводить к быстрому старению изоляции обмоток статоров.

Результаты исследований доказывают, что, несмотря на длительную эксплуатацию электродвигателя при постоянном воздействии повышенной влажности и при наличии многочисленных пусков, изоляция статорных катушек осталась без расслоений даже в лобовых частях, а высоковольтные испытания выявили высокие показатели электрической прочности изоляции.

 

Параметры, зафиксированные в протоколах испытаний, лишний раз подтверждают высокое качество изготовления статорных катушек на заводе Рэм энд Коил.

Катушки, изготовленные способом Rеsin Rich с применением новой системы изоляции, на автоматизированных станках, могут обеспечить бесперебойную работу двухполюсных электродвигателей таких, как АЗМ, СТД, СТМ на длительный период эксплуатации.

1 Почему возникает вопрос переизолировка или новые катушки?

 

2 Ранее сроки поставки новых секций были 90 дней, и сдать второгодную медь было достаточно сложно. По этой причине заказчик выбирал переизолировку, не предъявляя высоких требований к качеству катушек и выбирая низкую стоимость. На сегодняшний день ситуация диаметрально изменилась: сроки изготовления катушек сократились (от 3-х суток), старую медь можно сдать, вернув предприятию часть средств,  качество новых катушек существенно улучшилось (об этом свидетельствуют результаты испытаний), по причине отсутствия человеческого фактора в процессе производства, новых медных проводов, современных изоляционных материалов.

3

 

1 Насколько качественными могут быть катушки, изготовленные из второгодной меди?

 

2 Невозможно получить качественные секции из второгодной меди. Поскольку при  переизолировки необходимо провести полный технологический процесс восстановления меди, но, как правило, соответствующее оборудование отсутствует. В результате используется провод не прошедший через фильер и катушки из такого провода не соответствуют параметрам испытаний. Электродвигатели с такими катушками не обеспечат работу в нужном режиме.

 

1 Некоторые заказчики думают, что в процессе изготовления секций, при выполнении операции растяжка, изоляция секций повреждается, что приводит к досрочному выходу электродвигателей из строя.

2 Это не так, что подтверждено сравнительными испытаниями, с фиксированием токов утечки. При традиционной технологии изготовления, катушка после намотки покрывается 1-2 слоями защитной ленты, проходит подпрессовку и после —  операцию растяжки и рихтовки (иногда молоткованием). При таком способе всегда были большие риски механических повреждений междувитковой изоляции. А, как известно – именно она – одна из наиболее частых причин выхода из строя обмоток.
Технология Flat Coil, которая построена на обратном процессе: изолировка, а затем растяжка убирает существенный недостаток предыдущего способа. Технология Flat Coil всегда применяются только в автоматизированном производстве, так как операция формовки производится на специально разработанном высокоточном станке с возможностью максимально широких настроек. Нельзя катушки, изолированные непрерывно растянуть на любом другом станке и получить хорошие свойства изоляции.
Кроме того, данную технологию внедрили на многих производствах высоковольтных и тяговых электродвигателей в мире и качество выпускаемых катушек и характеристики их изоляции соответствуют международным стандартам и требованиям мировых производителей электродвигателей.
Качество корпусной изоляции и предотвращение микроразрывов на изгибах пазовых частей при технологии Flat Coil обеспечивается совместным выполнением трех условий:
— настройка перекрытий путем компьютерного управления на изолировочном станке вместе с автоматическим выполнением заданной программы;
— формовка только на станке данной линии;
— применение материалов, разработанных для механизированной изолировки.
Все катушки статорных обмоток на нашем производстве проходят полный комплекс тестов и испытаний на соответствие российским и международным стандартам.
Отметим, что оборудование изготовления катушек по данной технологии Flat Coil в настоящее время уже используется на полную мощность на отечественных завода — изготовителях высоковольтных электродвигателей.
По технологии Flat Coil работают заводы Toshiba, Siemens, АВВ, в настоящее время станки и оборудование разработаны многими лидерами в области моторостроения – Von Roll, Vincent, Shuman, Rotary и др.
Катушки, сделанные по этой технологии, применяются в тяговых электродвигателях, которые установлены на поездах Shinkansen.

 

1 Имеются ли наплывы на Ваших секциях после запечки?

 

2 У наших готовых секций наплывов компаунда нет.  Соблюдение технологии, правильно подобранные параметры: оснастка, давление, размеры изоляции и содержание связующего в ленте способствуют качественной термоопрессовке изоляции катушки.
Если Ваш производитель поставил Вам комплект секций с наплывами, то это бракованная некачественная продукция.
Вообще наплывы, это количество вытекающего из изоляции по бокам пресс-планок связующего. Размеры наплывов зависят от количества связующего в материале, конструкции изоляции катушки, размеров изоляции, и от времени термообработки. Сильные наплывы могут образоваться в результате передавливания изоляции при неправильно подобранных пресс-планках, что недопустимо, поскольку основная задача термомеханического прессования – это отверждение и распределение связующего, а не его выдавливание.

 

© 2007-2017 ООО «РЭМ энд Коил»
Все права защищены
Rambler's Top100