+7 (812) 321-29-20

Материалы

Технология Rem-Coil предполагает использование материалов, специально разработанных для автоматической линии завода REM&COIL. Применение обмоточного провода и изоляционных лент последнего поколения позволяет значительно повысить электрические и механические характеристики системы изоляции катушек. Современные материалы являются экологически-чистыми и безопасными для здоровья специалистов Ваших ремонтных подразделений.

hard01

Обмоточные провода прямоугольных сечений

В качестве обмоточных проводов используются новые современные марки отечественных и зарубежных кабельных заводов, разработанные для завода REM&COIL совместно с изготовителями. Провода с усиленной витковой изоляцией обладают хорошей механической и электрической стойкостью и не требуют наложения дополнительной витковой изоляции. Для формирования чёткого столбика применяются провода с витковой изоляцией с нанесенным на поверхность адгезивным слоем, который при горячей опрессовке столбика расплавляется и склеивает витки.

Восстановление из второгодной меди статорной обмотки двигателя — стандартная услуга многих ремонтных предприятий по текущему ремонту электродвигателей. Этот процесс включает, так называемое распушение витков меди старой статорной катушки, снятие (путём отжига) с неё устаревшей изоляции, наложение новых обмоточных материалов и совмещение витков для придания необходимой формы катушке. Используемая второгодная медь, которая является одним из основных материалов в процессе перемотки статора, может иметь следы естественного старения металла. Такие витки статорных катушек могут прослужить не долго, и стать причиной выхода из строя электродвигателя. Также изготовить вручную качественную (по сравнению с заводской изоляцией) витковую изоляцию не удаётся. Процесс восстановление меди объединяет несколько трудоёмких операций: снятие корпусной и витковой изоляции, отжиг проводов, волочение и калибровка провода, отжиг после волочения, протравливание и нейтрализация поверхности. На практике операции волочение и калибровка не делаются из-за отсутствия соответствующего оборудования.

Являясь сервисным центром завода по производству секций статорных обмоток, специалисты СЗЭМО «Электромашина» на секционных электродвигателях делают полную замену старых катушек на новые, чтобы избежать использования второгодной меди.

СЗЭМО «Электормашина» по запросу заказчика осуществляет перемотку статора на электродвигателях со всыпной обмоткой и замену секций катушечных статорных обмоток на секционных двигателях, используя при этом только новые материалы.

Для высоковольтных секций

При изготовлении обмоток высоковольтных электрических машин применяются обмоточные провода, обеспечивающие классы изоляции «F» и «H», из слюдосодержащих лент с усиленной витковой изоляцией. Новые разработки крупнейших в России кабельных заводов позволяют изготавливать жесткие секции в соответствии с повышенными электрическими и механическими требованиями к системе изоляции.

Для некоторых серий или особых типов электрических машин применяются обмоточные провода со стекловолокнистой или пленочной изоляцией, а также со специальным адгезивным слоем для конкатенации витков.

Для низковольтных секций

При изготовлении обмоток низковольтных электрических машин применяются медные обмоточные провода (в зависимости от требуемого класса нагревостойкости изоляции), специально разработанные производителями для завода Rem-Coil.

  • со стекловолокнистой изоляцией (для классов «F», «Н», «С»);
  • с эмалевой изоляцией (для классов «В», «F», «Н»);
  • с пленочной изоляцией (для класса «C»)
  • и др.

Изоляция обмоток электродвигателей

на разных заводах производится из разных материалов. Предприятие Rem&Coil использует изоляционные материалы, специально разработанные на ведущих российских и зарубежных электротехнических заводах. Вот только некоторые типы изоляции, применяемые специалистами завода Rem&Coil:

  • Лента Элмикатерм. Служит в качестве изоляции электрических машин с классами нагревостойкости F, H ( 155°C и 180°C соответственно). Состав: слюдяная бумага и лавсановая (или полиимидная пленка), пропитанные связующим веществом.
  • Лента ЛСЭП – 934 – Тпл. Применяется как витковая изоляция тяговых и крупных высоковольтных двигателей класса F. Состав: слюдяная бумага, стеклоткань, пленка ПЭТ и эпоксиднополиэфирное связующее вещество.
  • Лента ЛСП – F – Тпл. Слюдяная пропитанная лента для витковой изоляции двигателей, напряжение в которых достигает 11 кВ. Класс изоляции F. Состав: слюдяная бумага, подложка из полиэтилентерефталатной пленки и стеклоткани, компаунд.
  • Лента ЛСП – Н – Тпл. Слюдяная пропитанная изоляционная лента для витковой изоляции двигателей напряжением до 11 кВ с классом изоляции Н. Состав: слюдяная бумага, подложка из полиэтилентерефталатной пленки и стеклоткани, компаунд.

Изоляционные материалы, используемые при производстве и ремонте секций статорных обмоток и двигателей, обладают сертификатами производителей и соответствуют всем современным требованиям к качеству надёжности. Все материалы проходят входной контроль качества, перед тем как попасть на производственную линию.

Покровные ленты.

Покровные ленты, изготовленные для завода REM&COIL, защищают основную изоляцию от механических повреждений в частных случаях обеспечивают дополнительную защиту:

  1. Стеклоленты (в качестве защитного слоя корпусной изоляции).
  2. Полиэфирные термоусаживающиеся ленты (защитный слой пазовой и лобовой части, который также способствует уплотнению изоляции лобовых частей).
  3. Антикоронарные ленты: проводящие на пазовые части и импортные полупроводящие ленты на лобовые части.
  4. Специальные теплостойкие силиконовые ленты, способные защищать обмотки от перегрева.
  5. Огнестойкие ленты для лобовых частей обмотки.
  6. Специальные химостойкие ленты для защиты от воздействий агрессивной среды.
  7. Специальные ленты для защиты лобовых частей от попадания грязи, масла, влаги и т.п., не требующие дополнительного нанесения покровной эмали.

Вспомогательные материалы, используемые в технологии REM-COIL:

  1. Препрег Votafix (используются для склейки витков и получения ровного столбика витков).
  2. Стеклолакоткань лента липкая ЛСКЛ
    применяется в качестве гибкого электроизоляционного материала в электрических машинах и аппаратах с классом нагревостойкости изоляции F (155 °С).
    Состав: стеклоткань, кремнийорганическое связующее.
  3. Стеклолакоткань типа ЛСКЛ применяется в качестве липкой электроизоляционной ленты для длительной работы в электрических машинах при температуре 155/180 °С в зависимости от пропиточного состава, класс нагревостойкости F/H (155/180 °C)
    Состав: электроизоляционные стеклоткани, пропитанные в кремнийорганическом лаке на пропиточных машинах. Обе стороны лакоткани обладают заданной липкостью.
  4. Лента термоусаживающаяся электроизоляционная марки ЛТЭ применяется для опрессовки изоляции обмоток электродвигателей, работающий по классу нагревостойкости В и F (130-155 °С), обладает эффектом термоусадки до 15%.
    Состав: один слой полиэфирной бумаги и один слой неориентированной полиэтилентерефтальной пленки, склеенные между собой полиэфирным связующим.
  5. Защитные эмали (для защиты лобовых частей от пыли, грязи, капель масла и т.п.) типа: Эпималь, Эмаль ГФ.
© 2007-2017 ООО «РЭМ энд Коил»
Все права защищены
Rambler's Top100