+7 (812) 321-29-20

Текущий и капитальный ремонта электродвигателя

В зависимости от наличия поломок, а также интенсивности использования электрического двигателя различают текущий, капитальный или срочный ремонт агрегатов. Текущий ремонт, как правило, производится 1-2 раза в год, причём для того, чтобы понизить трудозатраты по подгонке и центровке рабочего места, ремонт совмещают с профилактикой тех механизмов, на которых он установлен (котлы, турбины и др.)

Первой процедурой, которую включает текущий ремонт электродвигателей, является осмотр агрегата. Специалисты осматривают активную часть статора, чтобы убедиться в плотности ее прессовки, а также производят проверку  прочности крепления распорок в каналах. Слабая степень прессовки приводит к вибрации листов, а это в перспективе разрушает межлистовую изоляцию стали, являясь причиной перегрева обмотки. В результате, вследствие вибрации зубцов, изоляция обмотки стирается. Помимо этого, при длительной вибрации листы зубцов могут отламываться у основания, задевая при выпадении ротор и застревая в пазовой изоляции обмотки до медного слоя. В таком случае наши специалисты осуществляют срочный ремонт электродвигателей, заключающийся в закладке листочков слюды с лаком либо забивке гетинаксовых клиньев, которые способствуют уплотнению листов стали.

Диагностика подшипников при текущем или капитальном ремонте электродвигателей

Следующим этапом осмотра двигателя является диагностика подшипников. Проверяя подшипники скольжения, специалисты акцентируют внимание на следующих моментах:

  • правильность работы вкладыша;
  • присутствие торцевой выработки, подплавлений, отставаний;
  • наличие трещин и натаскивания баббита.

При осмотре подшипников качения нужно убедиться в плавности и лёгкости их вращения, отсутствии притормаживаний, заеданий, лишних шумов. Выполняя капитальный ремонт электродвигателей, наши специалисты измеряют люфт в сепараторе, убеждаются в отсутствии в нем трещин, оборванных заклепок и т.д. Если в подшипнике обнаруживаются хоть какие-то дефекты, в том числе небольшие подплавления от сварочного оборудования или раковины, то деталь обменивается на новую.

Частой причиной раннего выхода из строя подшипников служит неправильная их посадка на вал, имеющая слабину, перекос либо излишне большой натяг. В идеале же подшипники, которые работают в особо сложных условиях (например, в крупногабаритных электродвигателях с вращением 3000об/мин), необходимо заменять независимо от их состояния через каждые 5000-8000 часов эксплуатации устройства.

Ремонт электродвигателей

© 2007-2017 ООО «РЭМ энд Коил»
Все права защищены
Rambler's Top100